?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Алко-велопоход по четырем странам: Ге-Ни-Бе-Фра 2014. Часть 1.
Начальный юзерпик
socio_punk
Два месяца назад закончилось одно из самых захватывающих приключений в моей жизни – велопоход по четырем странам. Более трёх недель в пути, от немецкого Кельна до Парижа, через Голландию и Бельгию. Велопоход с самой херовой погодой, по самому большому количеству знаковых городов, с невообразимо часто случающимися неприятностями и с самым большим количеством выпитого пива. Четыре страны, три столицы, десятки городов и населенных пунктов, множество интересных персонажей, постоянная смена обстановки, пиво, пиво и ещё раз пиво и бельгийская вафелька :)
IMG_5777

Основная нить маршрута:
Германия: Кельн - Вупперталь - Дюссельдорф
Нидерланды: Утрехт - Амстердам - Гаага - Роттердам - Дордрехт - Берген-оп-Зум - Путти
Бельгия: Антверпен - Брюссель - Гент - Брюгге - Менен
Франция: Лилль – Париж

Расстояние: более 900 км., включая переезды на транспорте.

Средний пробег в ходовой день: 50-60 км.

Количество участников: трое.

Длительность: 23 дня, из которых ходовых было меньше половины; обусловлено это тем, что на пути были три мировые столицы, в которых никак нельзя было задержаться менее, чем на 3 дня.

Каждый поход на велосипедах дает мне множество новой информации о том, что нужно, а что не нужно делать в следующий раз, чтобы было ещё лучше. Вот некоторые мысли на сегодня:

1. Соотношение количества интересных природных достопримечательностей к городским/рукотворным, должно быть 70/30, а то и 80/20. Велопоходов исключительно по городам больше не будет.
2. Даже если вы безумно любите, обожаете, и жить не можете без своей девушки, и вам очень хочется показать и поделиться с ней всеми незабываемыми (по вашему мнению) ощущениями, которые даёт поход, то лучше заранее убедитесь в том, что ей это действительно нужно, и что она способна получить от этого удовольствие. При уверенности менее чем в 99% оставляйте дома, а по возвращению сгоняйте с ней на море.
3. Участники должны быть заинтересованы во всех (ну хотя бы в большинстве) этапах похода. И очень важно – они должны знать об этих этапах! Они должны получать удовольствие от самой езды на велосипеде, от преодолеваемого расстояния, от лишних 10-20-30 км.
4. Участники должны психологически подходить друг к другу. Самая сложная задача, которая, так или иначе, определяет если не всё, то очень многое.
5. Быть более позитивными и относиться ко всему, будто это игра. Ведь на самом деле, никто не заставлял участвовать в походе, все согласились добровольно, а значит, приняли правил игры. А для чего люди играют в игры – для веселья и развития.
6. В велопоходах нужна хорошая видеокамера! Который раз в этом убеждаюсь :( Обещаю самому себе, что в следующий раз она будет, или будет человек её имеющий.

1 день. Прилёт в Кёльн и дорога в сторону Вупперталя.
Первый день – он трудный самый. Реакцию организма в этот период можно описать, перефразировав известное вирусное видео, где усатый чувак кричит в камеру: «Бросай булку, бросай конфеты, чай и быстро в спортзал, ко мне!». Только в этой ситуации организм вопит: «Какой нахер велосипед, какая в жопу палатка?! Хочу посмотреть сериальчик и пойти в кроватку! Где моя булка, конфеты, чаёёёёк?!..». Этот период нужно пережить, 2-3 дня для этого достаточно

В Кёльн мы прилетели около пяти утра. Германия встретила нас прохладой и очень густым туманом. Даже не заметили, как приземлились

1. От аэропорта до центра города 16 км. Почти весь путь проходит по велодорожке вдоль Рейна. С утра по этой дорожке бегает множество людей, кто-то едет в город на работу на велосипеде.
IMG_3986

2. В Кёльне поистине внеземной собор нереальных масштабов. Честь и хвала мудрым немцам за то, что не пиарят свой собор, как это делают французы с их Нотр-Дам, иначе количество туристов убило бы всю атмосферу. Пока терпимо
KsXOe86yGmQ

3. Было жарко, освежались в фонтанах вместе с детьми
IMG_4093

Есть только две причины посетить Кёльн: увидеть собор и выпить пива Кёльш. Больше в Кёльне делать нечего.
Успешно поплутав несколько часов в поисках дороги до Вупперталя, мы остановились на ночевку в ближайшем удобном месте.

Интересное наблюдение. Вся центральная Европа представляет собой один большой город. Если вы думаете, что при выезде из города легко поставить палатку, то вы ошибаетесь. Здания не заканчиваются. А если заканчиваются, то это обязательно будут поля. Чтобы найти лес, нужно серьезно постараться. С другой стороны, если вы упадете с велосипеда и сломаете обе ноги, то вы всегда можете доползти до ближайшего дома и обратиться за помощью.

2 день. Дорога в Вупперталь и приезд в Дюссельдорф.
4. В этот день мы на удивление быстро нашли нужную дорогу в Вупперталь. Однако я не учёл, что количество подъемов на пути будет исчисляться десятками, а их высота и уровень наклона заставляли вспоминать прошлогодний поход по Норвегии.
4C2AxsjJRfs

5. В итоге в Вупперталь мы прибыли ближе к вечеру. Главная достопримечательность Вупперталя – монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Нереальной крутости аттракцион, и то, ради чего мы вообще поехали в этот малоизвестный город
Ey_WIscoCnI

6. Ехать до Дюссельдорфа своими силами мы уже не могли, поэтому воспользовались электричкой.
Не разобравшись в системе покупки билетов, мы, воспользовавшись советом какого-то дядьки «заходить без билета и ждать удачи», вошли с велосипедами в электричку. Удача сегодня была не на нашей стороне, посему мы были изгнаны из поезда на платформе между Вупперталем и Дюссельдорфом, вместе с доброй тётенькой из Франции, которая отстаивала наши туристические интересы перед контролером. На платформе она помогла нам купить билеты, после чего мы сели в другой поезд и… знаете, что бывает в таких случаях? Конечно вы знаете! В этот раз билеты никто не проверил. Зато мы получили опыт покупки билетов (что пригодилось позже), а из разговора с доброй тётенькой узнали о пользе ходьбы и как будут ступеньки по-французски, а также что Брюссель самый холмистый из всех холмистых городов (горькая правда)
IMG_4151

7. Вечером мы таки достигли Дюссельдорфа, в котором благополучно заселились в кемпинг
IMG_4153

3 день. В Дюссельдорфе.
8. После вчерашнего тяжелого дня, этот день казался спасительным кругом. В этот день было много прогулок по городу
yDKROv9wHz0

9. Были необычные здания художественного центра и центра средств массовой информации Рейнской гавани
UFeYkxsmDVM

10. Было совершено поднятие на телебашню и обозревание панорамы города. За этот поход мы полюбовались панорамами раз 5 или 6
GbVVYJmfGtE

11. Был первый прокол камеры. Ничего страшного. Она потом ещё раз проколется. И гораздо неудачнее
IMG_5860

12. Были традиционные сосиски и пиво. В конце дня был сильный дождь, а после него красивый закат
PAbgZ1zLiDU

Жалею, что не искупался в Рейне. А ещё, не знаю, как у остальных городов Германии, но у Кёльна и Дюссельдорфа есть собственные логотипы, слоганы и уникальный дизайн сувениров.

4 день. Переезд в Утрехт (Голландия).
13. Сегодня запланированная поездка на поезде из Дюссельдорфа в голландский Утрехт. Платить мы согласились только до Эйндховена, что стоит на полпути. Нас выгоняли из поезда один или два раза. Вообще ничего страшного.
PsJ4Y4andjw

14. И вот мы оказались в любимейшей, сказочной и самой лучшей стране на свете – Голландии. Проститутки, геи и свободные наркотики – это первое, что думают о Голландии всякие мудаки, и это последнее, о чём ты думаешь, попадая сюда. Здесь прекрасно всё, куда ни кинь взгляд! Каждый метр плиточки на улице и каждый мусорный бак, каждый подстриженный кустик и каждый неадекватный араб
IMG_4244

15. Голландия – лучшая страна в мире, а Утрехт – лучший город в Голландии. Архитектура, тусовки и уровень жизни ничем не уступают столичному, при этом отсутствие толп туристов, перегруженности и общей психоделичности Амстердама. А если в Амстердаме происходит что-то интересное, чего нет в Утрехте, то 20 минут на электричке, и ты уже в столице
IMG_4309

16. Жители Утрехта хотят с тобой поговорить и любят просто так делать комплименты. И это не имеет ни какого отношения к фотографии ниже
b7h74fEBdY4

17. Фотографировать тут хочется каждую секунду. Два года назад не удалось побывать в ночном Утрехте – в этот раз наверстал. Совершили очень романтичную ночную покатушку.
1L0YcREFW7Q

18. Ночевали в кемпинге с яблонями, кроликами и батутом на детской площадке. На фотке уже утро
qsqMV5xzzFc

5 день. Дневной Утрехт, поездка до Амстердама, вечерний Амстердам.
19. Уезжать из Утрехта не хочется, но надо
IMG_4298

20. Напоследок был замечен джинсовый велосипед
IMG_5888

21. Дорога из Утрехта до Амстердама идёт вдоль канала
TapbctnC5ZI

22. Дорога очень простая и скучная, хотя у меня что-то случилось с задним колесом (что именно, узнается позже), из-за чего оно прокручивалось максимум 2 раза. Это не сильно огорчало, а наоборот делало дорогу более интересной
IMG_4390

Вечером мы въехали в Амстердам со стороны района Zeeburg. Совершили ночной выход в город.

6 и 7 день. В Амстердаме.
23. С прошлого раза кемпинг Zeeburg заметно разросся. Рядом с кемпингом находится бесплатный для постояльцев бассейн под открытым небом, но большинство торчков из кемпинга обходят его стороной, занимаясь более "голландскими" вещами
IMG_4397

24. Амстердам заслуженно считается одной из самых красивых и исторически богатых столиц Европы
ha6Wo9jKzw0

25. Каждая деталь города сделана с любовью
DxUOs84LCok

Интересное наблюдение. Удивляет огромное количество маргинальных элементов в городах Европы, а ещё больше – крайне толерантное отношение к ним. Мало кого удивляет нищий, валяющийся с протянутой рукой около банкомата и распивающий пиво, бомжи, разбрасывающие остатки еды на открытых верандах кафе, или неадекватные панки, которе бухают и орут на главных площадях. Духовности на них нет…

26. В самом начале мы решили насладиться хорошей современной архитектурой, для этого направились в квартал Funenpark. Немного позаимствованной информации о квартале: «Бывший промышленный район, расположенный недалеко от центра Амстердама рядом с железнодорожной магистралью, стал главным архитектурным и строительным событием 2005 года. В самом центре города, неподалеку от старых узких каналов Амстердама вырос квартал «Фунен», в котором расположились жилые дома и офисы»
zMXT5JMETU0

27. «На территории «Фунена» расположились 312 коттеджей, офисная зона площадью 3 000 м², подземная парковка на 235 машин, магазины и рестораны. Комплекс занимает 3,5 Га площади»
cubBUg4YXSU

28. Залезли на надпись «Ямстердам»
efl6QUO_G-w

29. На второй день начался супер дождь, который длился, наверное, дольше 10 часов. В этот день мы выехали загород в сторону Заандама. Посмотрели на самый необычный отель по версии какого-то издательства
TNpsu-Bqxws

30. Наконец-то побывали в аутентичной голландской деревне Заансе-Сханс, в которой не удалось побывать в прошлый раз. Деревня очень красивая. Начинаешь понимать, почему много лет назад, Пётр I сказал, что лучше быть плотником в Голландии, чем императором в России
1paL1XcKboQ

За этот раз в Амстердаме успел посетить все намеченные места, кроме квартала плавающих домов. Одна из причин вернуться сюда еще раз. В следующей части будет продолжение Голландии и Бельгия.